ТОП 20 статей сайта

 • Преподавание астрономии
 • Преподавание биологии
 • Преподавание географии
 • Преподавание физики
 • Преподавание химии

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить





























































Преподавание географии

Мировой океан и его части. 6-й класс

Добавлено: 2012.08.24
Просмотров: 576

Бодаевская Ирина Владимировна, учитель биологии

Цель: познакомить учащихся с Мировым океаном, его основными частями и с сушей в Мировом океане.

Задачи:

образовательные:

  • объяснить особенности строения Мирового океана;
  • понятия: “Мировой океан”, “материк”, “остров”, “архипелаг”, “полуостров”, “океан”, “море внутреннее и окраинное”, “залив”, “пролив”;

развивающие:

  • сформировать навыки определения географического положения и глубины морей;
  • развитие общеучебных навыков и умений работать в парах;
  • развитие умений работать с картами атласа, с текстом учебника, с контурными картами;

воспитательные:

  • формирование естественно-научного мировоззрения о Земле;
  • формирование коммуникативных качеств учащихся, культуры общения.

Оборудование: таблица “Мировой океан, его части”, карта “Мировой океан”, Презентация “Части Мирового океана”, таблица “Как описывать географическое положение моря”, контурные карты.

Тип урока: систематизация знаний и способов действия.

Вид урока: урок-путешествие.

Ход урока

I. Организационный момент

Вступительное слово учителя, сообщение темы, целей урока.

II. Изучение нового материала

(Работа с физической картой полушарий, презентацией, контурными картами, текстом учебника.)

Вводное слово учителя.

– Нашу Землю часто называют “голубой”, “водной” планетой. Почему? Большая ее часть покрыта водой, которая образует Мировой океан. Это основная часть гидросферы. Чтобы лучше узнать о Мировом океане, его частях, мы отправимся в путешествие на корабле. Итак, команда набрана, все необходимое для путешествия мы взяли. Путешествие начинается!

– Мировой океан огромен, он занимает ? земной поверхности. Вода заполняет четыре огромные впадины, образуя четыре океана. Назовите и покажите на карте эти океаны. (Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.)

– Нам нужно причалить к берегу и пополнить свои знания об океанах. (Учащиеся читают текст учебника, стр. 71–72?)

Блиц-опрос.

  1. Самый большой по площади океан? (Тихий.)
  2. Самый маленький? (Северный Ледовитый.)
  3. Самый узкий и длинный по протяженности океан? (Атлантический.)
  4. Самый холодный океан и почему? (Северный Ледовитый, на Северном полюсе.)
  5. Какой океан находиться в основном в южном полушарии? (Индийский.)
  6. Какой океан находиться полностью в северном полушарии? (Северный Ледовитый.)
  7. Где проведена граница между свободно сообщающимися океанами в южном полушарии? (по меридианам от крайних южных точек Южной Америки, Африки, Австралии.)
  8. Самый глубокий океан? (Тихий.)
  9. Как определить глубину океана на карте? (Цветом, по шкале глубин.)
  10. Что является границей между океанами? (Материки.)

Огромные участки суши называются материками. Их шесть.

  • Назовите и покажите на карте эти материки? (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.)

Небольшие участки суши, окруженные водой, называются островами. (Слайд 2, см. Приложение 1)

– Найдите на карте и отметьте на контурной карте самый большой остров на Земле… – (остров Гренландия.)

Работа в парах: найти на карте полушарий и показать своему соседу любых два острова.

Загадка

Рядом, рядом острова,
Не один, да и не два,
А десятки, сотни сотен,
Жить в соседстве им охотней.
Все родные, как – никак
Значит здесь – … (архипелаг!)

Это группа островов, недалеко лежащих друг от друга. (Слайд 3.)

– Найдите на карте и отметьте на контурной карте Гавайские или Филиппинские острова. Самый крупный архипелаг – Малайский.
– Наш корабль подошел к неизвестной земле. (Слайд 2)

  • С помощью карты определите, как называется это земля? (п-ов Камчатка.)

Работа в парах: найти в учебнике определение понятия “полуостров”; найти на карте полушарий и показать своему соседу Аравийский полуостров и Индостан, отметить их на контурной карте.

Полуостров – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан.

Загадка.

Плещут волны на просторе,
Берегов не видно в … (море.)

  • Найдите определение морю. (Часть океана, отличающаяся свойствами воды, течениями, обитателями.)
  • С помощью текста учебника определите, какие бывают моря? (Внутренние и окраинные.)
  • По каким признакам эти моря отличаются между собой? (Внутренние – это моря, которые почти со всех сторон окружены сушей, окраинные – находящиеся у краев материков.)

– Наш корабль зашел в Берингово море. К какому типу относится это море? (Слайд 3) (Окраинное.)
– А Черное море? (Внутреннее.)

Работа в парах: выполнить задание на стр. 72 учебника ?, построить схему “Типы морей”

– Теперь наш корабль бросил якорь в… (Бенгальском заливе.)
– Мы причалим к берегу и пополним свои знания.

  • Найдите и дайте определение понятию “залив”. (Часть океана, моря, вдающаяся в сушу.)

Работа в парах: найти на карте полушарий и показать своему соседу Бискайский и Мексиканский заливы, отметить их на контурной карте.

Загадка

Он ведет из моря в море
Он не широк – всего верста,
И в нем, как в школьном коридоре,
И шум, и звон, и теснота. (Пролив.)

– Если вы не догадались, речь идет о проливе.

  • Найдите и дайте определение понятию “пролив”. (Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.)

– Наш корабль направляется в … (пролив Дрейка.) (Слайд 4)
– Чем он знаменит? (Самый широкий.)
– Какие он соединяет океаны? (Тихий и Атлантический.)
– Какой пролив соединяет Средиземное море и Атлантический океан? (Гибралтарский.)

Работа в парах: выполнить задание 2 на стр. 73 учебника?, указанные проливы в учебнике отметить в контурной карте.

Выводы.

– Итак, мы с вами осуществили кругосветное путешествие по Мировому океану.
– Что узнали? (Что Мировой океан – единое водное пространство. Он состоит из многих частей – океанов, морей, заливов и проливов. Границами между океанами являются материки, острова, архипелаги).

III. Закрепление пройденного материала

Работа по вариантам: заполнить таблицу “Как описывать географическое положение моря”, стр. 73 учебника?.

Вариант 1 – Карское море.
Вариант 2 – Средиземное море.

(Эту работу можно начать в классе и закончить дома, как домашнее задание.)

IV. Домашнее задание

§ 24, контурная карта, таблица в тетради.

Литература

Учебник “Начальный курс географии”, авт.Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева; М.: “Дрофа”, 2006.