ТОП 20 статей сайта

 • Преподавание астрономии
 • Преподавание биологии
 • Преподавание географии
 • Преподавание физики
 • Преподавание химии

 НАЙТИ НА САЙТЕ:


   Рекомендуем посетить





























































Преподавание естественных наук

Методические материалы для педагогов по преподаванию естественных наук: астрономии, биологии, географии, физики, химии. Ежедневное обновление.

Открытый урок в 9-м классе "Миграция населения"

(Составлен по материалам УМК по географии: учебник Дронов В.П. и др. География России. Население и хозяйство. 9 кл. Шестой урок в разделе “Общая часть курса”, четвертый урок в теме “Население России”, § 7) Тема. Миграции населения. Тип урока: комбинированный. Вид (форма проведения) урока: традиционный урок. Используемые технологии (методики): технология применения опорных схем. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный. Цели: 1.Образовательные: сформировать представление о миграцион...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 760 | Раздел: Преподавание географии

Урок с применением ИКТ "Сложные эфиры". 10-й класс

Цели урока: Продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений. Изучить строение, свойства, получение и применение сложных эфиров. Задачи урока: 1. Закрепить и углубить знания о сложных эфирах, их номенклатуре. 2. Дать понятие о физических и химических свойствах сложных эфиров, механизме реакции этерификации. 3. Развить понятие о водородной связи, взаимном влиянии атомов, воздействии этих явлений на свойства вещества. 4. Способствовать развитию эрудиции, и логического м...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 520 | Раздел: Преподавание химии

Урок-сказка "Приключения Серной Кислоты"

Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме "Подгруппа кислорода", сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода и серы, распознавать серную кислоту и её соли среди других веществ, показать её роль в народном хозяйстве. Оборудование и реактивы: иллюстрации "остановок" серной кислоты, карточки-задания у учащихся, растворы серной кислоты, синего лакмуса, сахарная пудра, древесные опилки, спирт, концентрированная серная кислота, перманганат калия, пробирки, спиртовка, цилин...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 161 | Раздел: Преподавание химии

Мысленный эксперимент по теме "Архимедова сила"

Спецификой физического научного знания является широчайшее применение в нём различных формально-математических средств наглядного представления объектов и явлений. Не требует доказательства, что эти средства помогают оттачивать строгость мышления, однако, объективно то, что привычка мыслить только категориями математики может приводить к нежелательным последствиям, к ошибочному пониманию сущности тех закономерностей и явлений природы, которые формально выражаются математическими средствами. Без...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 259 | Раздел: Преподавание физики

Урок в 11-м классе "Окислительно-восстановительные реакции"

Цели урока: 1) повторить основные понятия об окислении и восстановлении, рассмотреть сущность окислительно-восстановительных реакций; 2) выработать умения по составлению уравнений химических реакций, протекающих в различных средах методом электронного баланса; 3) показать разнообразие и значение ОВР в природе и повседневной жизни. Оборудование и реактивы: персональный компьютер, медиапроектор, диск с презентацией “Окислительно-восстановительные реакции» (при разработке презентации испол...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 1291 | Раздел: Преподавание химии

Методическая разработка урока "Генетически модифицированные продукты. Мифы и реальность"

Тип урока – урок-дискуссия. Цель урока: познакомиться с проблемой генетически модифицированных продуктов, последствиями их производства и применения, углубляя и расширяя основные генетические понятия. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о строении клетки, хромосом. Познакомить с новой отраслью биологии – генной инженерией, ГМ продуктами и современными исследованиями их влияния на здоровье человека. Развивающие: Развивать умения логически мыслить, делать выводы, принимать правильные решен...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 158 | Раздел: Преподавание биологии

Информационные технологии на уроках географии

Обоснование выбора вида урока. Концепция личностно-ориентированного обучения, подразумевает в первую очередь такое образование, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога как психолога. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для го развития. Используя современные образовательные технологии на уроках, можно максимально приблизить психологический климат на уроке к идеальному, чтобы добиться а...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 154 | Раздел: Преподавание географии

Элективный курс "Генетика человека"

Элективный курс по биологии для 9 классов “ Генетика человека ” Пояснительная записка Программа курса предназначена для теоретических исследований учащихся основных генетических закономерностей, которые в полной мере приложимы к человеку. Однако человек как объект генетических исследований имеет большую специфику, которая создаёт значительные трудности в изучении его наследственности и изменчивости. Можно указать на некоторые из них: позднее половое созревание, невозможность обеспечения и стро...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 260 | Раздел: Преподавание биологии

Хромосомные болезни человека

Презентации к уроку Загрузить презентацию (1,6 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Обоснование темы Преподавание дисциплины "Медицинская генетика" для медицинских сестер требует особенно тщательной разработки тем, касающихся непосредственной практики в лечебных учреждениях. В наше время огр...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 795 | Раздел: Преподавание биологии

Использование ИКТ на уроках географии в 7-м классе. План-конспект урока по теме "Горные породы и минералы"

Тип урока: изучение нового материала. Форма проведения: презентационная лекция с элементами практической работы. Цели урока: 1. Углубление знаний о горных породах и минералах. 2. Формирование коммуникативных навыков учащихся. 3. Развитие практических умений учащихся. Учебно-воспитательные задачи урока: Познакомить с разнообразием горных пород и минералов, их использованием и происхождением. Развивать умения учащихся определять горные породы. Продолжать развивать формы речевой деятельнос...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 703 | Раздел: Преподавание географии

Применение правила рычага

Цель урока: Формировать умения применять правило равновесия рычага в измененных ситуациях. Придать познавательной деятельности на уроке характеристик интереса, активности, мотивированного выбора вариантов решения задач по применению знаний в частично измененной и полностью незнакомой ситуации. Работать над воспитанием творческой, ответственной личности, способной к самопознанию, к толерантности. Задачи: Повторить основные понятия и правила, связанные с темой "рычаг"; Провести промежуточный...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 478 | Раздел: Преподавание физики

Урок-соревнование по теме: "Основы кинематики"

Цели урока: Образовательная научить применять имеющиеся знания к различным теоретическим и практическим заданиям; повторить основные законы, определения, понятия и формулы в ходе игры; совершенствовать навыки решения качественных и расчетных задач; закрепить межпредметные связи с алгеброй (чтение графиков) Воспитательная формирование навыков коллективной работы; формирование сознательной дисциплины; воспитание уважительного отношения друг к другу, к точке зрения товарищей; повышение познав...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 161 | Раздел: Преподавание физики

Авторская программа элективного курса по генетике человека "Почему я такой"

Под элективным курсом понимают обязательный курс по выбору, расширяющий или углубляющий знания профильной области знания. Данный курс предназначен для обучающихся 10-11-х классов естественнонаучного профиля (химико-биологического) обучения. Необходимость курса определяется развитием фундаментальных основ современной биологической науки. Планирование школьного курса общей биологии не предусматривает отдельного урока по генеалогии как одному из методов изучения генетики человека. Генетика человек...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 281 | Раздел: Преподавание биологии

Урок-путешествие "Африканское сафари"

Цели: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков по теме Африка. Совершенствование умения учащихся объяснять своеобразие материка Африка при решении познавательных задач. Воспитание чувства ответственности, умения выступать перед аудиторией. Оборудование: Карты Африки. Карта с вопросами (выполненная учителем). Картины. Учащиеся получают заранее задание, разбиваются на команды, каждая команда готовит приветствие, эмблему, девиз, по 3 вопроса командам соперников. Капитан команды составляет...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 158 | Раздел: Преподавание географии

Математика как язык физики

Цель урока: показать и доказать примерами то важное, что математика – не только инструмент для вычислений, преобразований алгебраических выражений и доказательств теорем геометрии. Математика – это прежде всего уникальный язык для описания устройства и изменения во времени материального мира. Ожидаемый результат: решая задачи физики, ученики станут яснее различать и разделять две части решения: запись заданной физической ситуации при помощи уравнений, т.е. математическую модель, и запись прав...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 440 | Раздел: Преподавание физики

Урок "Увеличительные приборы и приготовление микропрепарата", 6-й класс

Задачи: познакомить учащихся с материалом об устройстве увеличительных приборов для изучения растений - лупой и световым микроскопом, повторить правила работы с увеличительными приборами; закрепить умение пользоваться увеличительными приборами; показать технику приготовления микропрепаратов; научить учащихся работать с микропрепаратами и делать грамотные зарисовки увиденного. Средства: ботанические таблицы, увеличительные приборы: ручная и штативная лупы, световые микроскопы, лаборато...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 1455 | Раздел: Преподавание биологии

Программа электического курса по физике "Решение физических задач с помощью электронных таблиц"

Предисловие В системе естественных наук физика занимает центральное место, так как является базисом развития и использования техники в жизни. Использование компьютерной техники в решении задач значительно облегчает интеллектуальный труд любого человека от школьника, студента, инженера до ученого. Применение компьютерной техники для решения физических задач во время всеобщей компьютеризации общества развивает интерес учащихся, как к предмету физики, так и к компьютерной технике. Главная цель ...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 174 | Раздел: Преподавание физики

Видоизменения корней. 6-й класс

Цель урока: Познакомиться с многообразием корней. Задачи: Изучить видоизмененные корни. Узнать их практическое значение. Выяснить, что видоизмененные корни результат приспособленности растений к условиям существования. Оборудование: корнеплоды моркови, свеклы, плющ, таблицы, карта путешествия. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. Устный опрос. 3. Изучение новой темы. - Какие виды коней вам известны? - Какие функции выполняют корни? Всем хорошо известны функции...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 1324 | Раздел: Преподавание биологии

Обмен веществ и энергии

Место урока в разделе “Жизнедеятельность организмов” 6 класс (авторская программа и учебник Н.И.Сонина): Урок является завершающим в блоке, посвященном изучению процессов питания, дыхания, выделения и транспорта веществ, обеспечивающих обмен веществ в клетках живых организмов; материал урока позволяет систематизировать знания учащихся. Цели урока: Образовательная: усвоение учащимися понятий “обмен веществ” и “обмен энергии”, их значения для организма, осознание взаимосвязи процессов жизнедея...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 669 | Раздел: Преподавание биологии

Цветок, его значение и строение

Цель: углубление знаний о строении цветка, типах цветков. Задачи: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенности строения и многообразие цветков; развивать практические навыки по распознаванию цветков различных растений; развивать аналитические способности учащихся, их умения работать с увеличительными приборами и лабораторным оборудованием, составлять схемы; воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. Обо...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 874 | Раздел: Преподавание биологии

Изучение свойств азотной кислоты

«Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы». М.В. Ломоносов Цели урока: на основе экспериментальных данных закрепить знания об общих свойствах кислот (на примере HNO3) в свете теории электролитической диссоциации, рассмотреть специфические свойства HNO3 в свете теории окислительно- восстановительных реакций, повысить технику химического эксперимента учащихся, создать условия для раз...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 1162 | Раздел: Преподавание химии

Тема урока: "Рациональное питание"

Цели урока: Познакомиться со знаниями о режиме питания, о полезных и “вредных” продуктах, положительной и отрицательной стороне диет; Оценить качество некоторых продуктов питания и их экологическую безопасность; Воспитать бережное отношение к своему организму и здоровью через ЗОЖ. Эпиграф Нужно есть для того, чтобы жить,а не жить для того, чтобы есть... Сократ Ход урока Этапы урока Деятельность учителя и учеников Время Организационный момент. а) Приветствие; б) разделение учащихс...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 140 | Раздел: Преподавание биологии

"Цветок, плод, семя"

Задача урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения об особенностях их строения и функции, о взаимосвязи органов как основе целостности растительного организма, повторить материал о многообразии и видоизменениях органов растения, закрепить понятие “биосистема”. Оборудование: живые экземпляры цветов, натуральные плоды, семена (“Аукцион”); конверты с кружками красного, жёлтого и зелёного цвета у каждого ученика (“Светофор”); карточки, таблицы, открытки, рис...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 375 | Раздел: Преподавание биологии

Цветение и опыление растений

Презентации к уроку Загрузить презентацию (4,44 МБ) Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. Цели урока: познакомить учащихся с различными способами опыления у цветковых растений, рассмотреть приспособления к различным способам опыления возникшими в ходе эволюции. Задачи урока: Образовательные: пок...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 1956 | Раздел: Преподавание биологии

Урок химии в 8-м классе "Катализ и катализаторы"

Цель урока: закрепление уже полученных ребятами знаний о факторах, влияющих на скорость химических реакций и знакомство учащихся с ранее ещё неизвестным им фактором – «катализаторами» и процессом катализа. Задачи урока: учебно- познавательные: продолжить обучение каждого ученика самостоятельно добывать знания на основе анализа уже известных фактов; закрепить умение решать задачи на правила Вант-Гоффа и на применения закона действующих масс; развивающие: способствовать развитию у ребят умения...

Добавлено: 2012.08.24 | Просмотров: 223 | Раздел: Преподавание химии

Начало ... Предыдущая страница 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Следующая страница ... Конец